мобильная версия

четверг, сентября 24, 2009

Впечатления о посещении додзе в Украине


Нурбек Токтакунов, правозащитник. Занимается кендо в клубе "Суигецу"

Недавно был по делам в Киеве, и в одень день удалось попасть в додзе Киевской федерации Кендо. Наблюдение за тренировкой украинских кендоистов тоже стало для меня своеобразной тренировкой и натолкнула на размышления о некоторых принципах, о которых я слышал, но не понимал до конца… 
Итак:
В одной половине додзе, человек двенадцать  новичков, под присмотром наставника  ходили взад-вперед по залу, под дружный киай отрабатывая «поступь кендоиста». :)
В другой половине зала более опытные в  интенсивном темпе оттачивали базу.  Во время короткого отдыха  две пары кендоистов сошлись в сиай, остальные наблюдали. Затем сенсей  объявил дзигейко, которое продолжалась наверное с полчаса. Сенсей, показывая ученикам ошибки, демонстрировал стремительные как выстрел удары.
Я вспомнил, что Кояма сенсей обычно объяснял ошибки спокойными движениями.
И действительно, я заметил, что украинские кендоисты намного быстрее наших, кроме, конечно, Роберта. Я почувствовал сильное желание  попробовать такой стремительный стиль. Но тут я обратил внимание в сторону новичков и с удивлением отметил, что они вот уже два часа, с тех пор как я пришел, проделывают одно и то же упражнение, то есть двигаются в стойке по залу. И тогда я вспомнил слова Кояма сенсея, что если  у вас неправильная стойка, то и удары никогда не будут правильными и эффективными. Да, неудивительно, что  киевские кендоисты такие быстрые, раз у них так глубоко закладывается база. 
Я вернулся в Бишкек с желанием отрабатывать базу.

2 комментария:

  1. Эхххххх, круто! Я тож буду оттачивать базу. Что наша жииииись..................... играаааааааааааааааааа!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Что наша жиииись......шиааааааааааай! :-)

    ОтветитьУдалить